Инструкция об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в отделе образования, спорта и туризма Дрибинского райисполкома и в его подведомственных учреждениях
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 83, 2/1852), указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 250, 1/8997), директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 2, 1/8173), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 27.07.2012, 5/36006) и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 5, 5/35055).
2. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения и ведения делопроизводства, поступивших в отдел образования, спорта и туризма Дрибинского районного исполнительного комитета (далее – отдел), учреждения образования, подведомственные отелу образования, спорта и туризма (далее – учреждения) индивидуальных или коллективных заявлений, предложений, жалоб граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц Республики Беларусь и представительств иностранных организаций, изложенных в письменной, электронной или устной форме (далее – обращения), в том числе поступивших в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», порядок организации и проведения личного приема начальника отдела и порядок работы с книгой замечаний и предложений.
3. В настоящей Инструкции применяются термины в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, а также на переписку отдела, учреждений при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
Настоящая инструкция вступает в силу с 23 января 2016 года.
5. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц возлагается в отделе на начальника отдела, в подведомственных учреждениях – на их руководителей.
6. За нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц должностные лица отдела, его подведомственных учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
7. Делопроизводство по обращениям граждан, делопроизводство по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, делопроизводство по обращениям, поступившим в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», делопроизводство по обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений, в отделе и его подведомственных учреждениях ведутся как самостоятельные, отдельно от других видов делопроизводства.
8. Ведение делопроизводства по обращениям, в том числе поступившим в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», делопроизводство по обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений:
поступившими на имя начальника отдела, его заместителя осуществляет секретарь отдела;
поступившими на имя руководителей подведомственных учреждений, осуществляется в учреждениях работниками, ответственными за работу с обращениями.
Глава 2
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ, УЧЕТ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РАССМОТРЕНИЮ
9. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Обращения, поступившие в отдел, его подведомственные учреждения, регистрируются в день их поступления в установленном настоящей Инструкцией порядке. Отказ в приеме обращений не допускается.
10. Обращения, поступившие в отдел, его подведомственные учреждения, в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее, чем в первый, следующий за ним рабочий день.
11. Регистрация обращений в отделе, его подведомственных учреждениях, за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках), журнальной (в отношении обращений, поступающих в эти структурные подразделения).
12. Регистрационно-контрольная форма обращений граждан, в том числе устных обращений, поступивших в ходе личного приема, должна содержать реквизиты согласно приложению 1.
Регистрационно-контрольная форма обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна содержать реквизиты согласно приложению 2.
13. Конверты от поступивших письменных обращений заявителей сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.
14. Регистрационно-контрольные карточки заполняются не менее чем в двух экземплярах (в зависимости от количества исполнителей). Первый экземпляр регистрационно-контрольной карточки вместе с копией обращения передается ответственному исполнителю, второй – помещается в контрольную картотеку вместе с оригиналом обращения.
15. При регистрации обращения на нижнем поле первого листа обращения справа или на другом свободном от текста месте, ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный индекс.
16. Регистрационный индекс обращениям заявителей, ответам (уведомлениям) на обращения, состоит из порядкового номера обращения и двух начальных букв фамилии заявителя, в коллективных и анонимных обращений – соответственно «Кол» и «Ан», в обращениях иностранцев – «Ин», в обращениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – «Ою», электронных обращений – «Эл», проставляемых через дефис, и цифрового обозначения, отражающего территориальный принцип проживания заявителя, проставляемого через знак «/», согласно приложению 3.
Например:
15-Ду, где 15 – порядковый номер, Ду – две начальные буквы фамилии гражданина;
16-Кол, где 16 – порядковый номер, Кол - коллективное обращение;
17-Ан, где 17 – порядковый номер, Ан – анонимное обращение;
18-Ою, где 18 – порядковый номер, Ою – обращение юридического лица (индивидуального предпринимателя.
17. Обращение, оформленное на бланке юридического лица и содержащее подписи граждан, регистрируется как обращение граждан.
18. По обращениям, поступившим из вышестоящих и других государственных органов, а также средств массовой информации, в регистрационно-контрольную форму вносятся реквизиты сопроводительного письма или поручения (корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма).
19. Обращения, поступившие в отдел, его подведомственные учреждения, из вышестоящих и других государственных органов, по которым не требуется направление ответов заявителям, регистрируются, и учитываются как поручения с использованием регистрационно-контрольной формы.
Письма вышестоящих и других государственных органов о рассмотрении обращений, поступившие в отдел, его подведомственные учреждения, к которым не прикладываются письменные обращения заявителей, регистрируются, и учитываются как поручения.
Регистрационный индекс поручения, поступившего в отдел, состоит из порядкового номера и аббревиатуры «ПВ», проставляемой через дефис.
Например:
ПВ-1/ДООСиТ, где ПВ – обозначение поручения, поступившего в отдел, 1 – порядковый номер, ДООСиТ – обозначение отдела образования, спорта и туризма.
Обращение, поступившее в отдел и направленное для рассмотрения в в подведомственное учреждение, для проведения проверочных действий по изложенному в обращении факту либо для представления информации, а также подготовки ответа за подписью начальника отдела, подлежит регистрации и учету в учреждении как поручение.
Делопроизводство по таким поручениям в подведомственных учреждениях отдела ведется отдельно от других видов делопроизводства при помощи контрольно-регистрационной формы регистрации, содержащей реквизиты согласно приложению 4.
20. Поступающие в отдел, его подведомственные учреждения, письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, и с уведомлением об этом заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, такие обращения оставляются без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей, и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Организациям направляется подлинник обращения, копия этого обращения остается в отделе.
21. При подаче заявителем нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение на такие обращения направляется общий ответ (уведомление) в сроки, установленные Законом для рассмотрения первоначально поступившего обращения. В этом случае указанные обращения учитываются как одно обращение и им присваивается регистрационный индекс первоначального обращения.
22. В случаях, когда в обращении одновременно содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, иных организаций, этим органам и организациям копии обращений направляются в течение пяти рабочих дней с сопроводительными письмами.
23. Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
24. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
25. Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.
Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
В случае, если срок, указанный в части второй настоящего пункта, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению начальника отдела, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.
26. Письменные обращения, поступившие в отдел, его подведомственные учреждения, могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 Закона;
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции отдела, его подведомственных учреждений, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности отдела, его подведомственных учреждений;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
27. Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает начальник отдела, в учреждениях – его руководители.
При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев:
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
в обращении не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его жительства (месте пребывания);
в обращении не указаны наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения;
указанные в обращении данные не соответствуют действительности;
замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности отдела
в течение пяти рабочих дней заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения, и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
В случаях поступления обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, а так же не относящихся к компетенции отдела, заявителю разъясняется в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов изложенных в обращениях.
28. Не подлежат регистрации, поступившие в отдел, его подведомственные учреждения от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы оперативно-информационного характера (письма, сводки и другие), присланные для сведения, заявки, поздравительные письма и телеграммы, печатные издания (книги, журналы, газеты), рекламные материалы (листовки, программы, проспекты, извещения), письма с предложениями о сотрудничестве или оказании услуг, информационные и справочные материалы.
29. Обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, а также поручения, после регистрации передаются на рассмотрение начальнику отдела.
30. Поручения начальника, руководителей подведомственных учреждений о дальнейшем рассмотрении обращения оформляются в форме резолюции.
Решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения, поручения должно быть принято начальником отдела в течение двух рабочих дней после передачи его на доклад.
Резолюция, как правило, оформляется на отдельном листе, и прилагается к обращению, при этом она является его составной частью.
На обращении не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции должностных лиц отдела допускаются, если в них конкретизируется порядок исполнения.
31. Решения о порядке рассмотрения обращений, поступивших в учреждения, принимают руководители учреждений в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
32. В случаях, когда резолюцией начальника отдела определены несколько исполнителей, ответственным за рассмотрение обращения (поручения) и подготовку информации на имя начальника, поручившего рассмотрение обращения (поручения) и (или) ответа заявителю является первый исполнитель, если в резолюции не указано иное.
Другие исполнители должны представлять первому исполнителю документы о рассмотрении обращения не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения, поручения.
Глава 3
РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ПО СУЩЕСТВУ
33. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
34. Срок рассмотрения обращений начинается со дня, следующего за днем регистрации обращений в отделе.
35. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, исчисляется в месяцах или календарных днях, если иное не установлено настоящим Законом.
36. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.
Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый, следующий за ним, рабочий день.
37. Контроль за рассмотрением обращений заявителей завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.
38. Обращения (поручения), направленные в отдел вышестоящими и другими государственными органами и организациями, требующими сообщить результаты рассмотрения, и предписания о надлежащем рассмотрении обращений берутся на особый контроль.
39. Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения, поступившие в отдел, подписываются начальником или уполномоченным им должностными лицами, согласно резолюции, поступившие в учреждения – их руководителями.
40. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается, если рассмотрены все изложенные в обращениях вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
41. Ответы в вышестоящие и другие государственные органы по находящимся у них на контроле обращениям, направленным на рассмотрение в отдел, подписываются руководством райисполкома, и визируются заместителями председателя райисполкома по вопросам, входящим в их компетенцию.
42. В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы, иные организации, по находящимся на контроле обращениям заявителей и предписаниям указываются сведения о направленном ответе (уведомлении) заявителю о результатах рассмотрения его обращения, отметка об исполнителе.
43. Отметка об исполнителе располагается на лицевой стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
Отметка об исполнителе включает фамилию и номер служебного телефона исполнителя (составителя) документа, дату создания документа.
Например:
Лукьянчик 24594
26.05.2016 Обращение
44. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
В случае отзыва заявителем своего обращения отдел, его подведомственные учреждения, прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.
45. Документам, связанным с рассмотрением обращения, присваивается его регистрационный индекс.
46. Регистрационный индекс ответа (уведомления) на обращение включает в себя номер учреждения, номер дела в соответствии с номенклатурой отдела, в которое подшивается переписка, проставляемых через дефис и регистрационный индекс обращения проставляемого через знак «/».
Например:
10-32/6 – Ми/6, где 10 – номер учреждения, 32 – номер дела в соответствии с номенклатурой дел отдела, 6 – Ми/6 – регистрационный индекс обращения.
Ответы (уведомления) на обращения направляются заявителям на бланках отдела, его подведомственных учреждений, в сроки, установленные в статье 17 Закона.
Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10, 15 и 17 Закона.
47. На каждом обращении (поручении) после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов и принятия решения о снятии его с контроля проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело.
48. Отметка об исполнении обращения, поручения и направлении его в дело располагается на нижнем поле первого листа обращения слева и состоит из слов «В дело», номера дела по номенклатуре дел, в котором будет храниться документ, даты и индекса документа, свидетельствующего об исполнении, собственноручной подписи начальника отдела и даты направления документа в дело.
Например:
В дело 11-10
Подготовлен ответ
15.02.2012 № 10-27/130
Подпись
16.05.2012
49. В случае отзыва заявителем своего обращения отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на его заявлении об отзыве обращения, поданного в письменной или электронной форме.
50. Ход рассмотрения обращений заявителей (информация о направленных запросах, полученных документах, отзыве заявителями своего обращения, уведомления заявителей о причинах превышения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, рассмотрение коллективных обращений тридцати и более заявителей с выездом на место), изменение сроков рассмотрения обращений, результат их рассмотрения (рассмотрение обращения по существу, оставление письменных, устных и электронных обращений без рассмотрения по существу, направление обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращение переписки), а также отметка о выдаче предписания и его исполнении должны быть точно и своевременно отражены в регистрационно-контрольной форме.
51. Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).
52. Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
53. В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) работников отдела должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования.
54. Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения подписываются начальником отдела или уполномоченным им должностным лицом.
55. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.
56. Ответ отдела на обращение, решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, решение о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений могут быть обжалованы в вышестоящей организации.
57. Ответ отдела на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.
58. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
59. При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе отдела либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению, и ответы на них не направляются.
60. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
Глава 4
РАБОТА С ПОВТОРНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
61. Повторное обращение – письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу, поступившие в течение трех лет со дня поступления в отдел, первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление).
62. Повторным обращениям заявителей при их поступлении в отдел присваивается очередной регистрационным индексом с добавлением слова «Повторно» проставляемого через дефис.
63. Обращения после регистрации передаются исполнителям, рассматривающим первое обращение, в дополнение к нему с сопроводительным письмом за подписью начальника отдела.
64. При рассмотрении повторных обращений исполнители обязаны установить причины повторного обращения и, если оно вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, принять соответствующие меры по привлечению виновных лиц к ответственности согласно законодательству Республики Беларусь.
65. Повторные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции отдела, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этого отдела;
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
При оставлении повторного обращения без рассмотрения по существу заявитель письменно уведомляется, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.
При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.
66. Решение о прекращении переписки по повторным обращениям, поступившим в отдел, принимается начальником на основании предложений исполнителя, а по обращениям, поступившим в учреждения, – их руководителями.
Глава 5
РАБОТА С КОЛЛЕКТИВНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
67. Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, относящимся к компетенции отдела, его подведомственных учреждений рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
68. По результатам выездного рассмотрения коллективного обращения составляется протокол, который хранится вместе с обращением.
69. В случае, если в коллективном обращении указан заявитель, которому необходимо направить ответ, ответ на такое обращение направляется этому заявителю с просьбой проинформировать других заявителей. В ином случае ответ на коллективное обращение направляется первому в списке заявителю, указавшему адрес своего места жительства (места пребывания), с просьбой проинформировать других заявителей.
Глава 6
РАБОТА С АНОНИМНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
70. Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Глава 7
РАБОТА С КНИГОЙ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
71. Книга замечаний и предложений отдела хранится в отделе кадров. Лицо, ответственное за ведение и хранение книги замечаний и предложений отдела (далее – книга), определяется приказом начальника отдела.
Книги подведомственных учреждений размещаются в учреждениях. Лица, ответственные за хранение и ведение книг в учреждениях, определяются приказами их руководителей.
72. Книга предъявляется гражданам по их первому требованию.
73. В книгу вносятся замечания и (или) предложения о деятельности отдела, оказываемых услуг.
Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу и не относящиеся к деятельности отдела, оставляются без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.
74. Реквизиты книги «Дата внесения замечания и (или) предложения», «Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина», «Адрес места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), контактный телефон», «Содержание замечания и (или) предложения» заполняются гражданином.
75. Реквизиты книги «Порядковый номер замечания и (или) предложения», «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)», «Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений» заполняются лицом, ответственным за ведение и хранение книги.
Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений и отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа), в том числе уведомлении о продлении срока рассмотрения изложенных в книге, вносятся в книгу не позднее последнего дня срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений.
Замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года.
76. Для рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу, их копии передаются начальнику отдела для оформления поручения в графе «Резолюция руководителя государственного органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение».
Ответственное лицо за ведение книги в отделе переносит поручение в графу данной книги с указанием даты резолюции и должностного лица, ее написавшего.
Копии замечания и (или) предложения гражданина, внесенного в книгу замечаний и предложений отдела, и регистрационно-контрольной карточки направляется исполнителям.
Для контроля за рассмотрением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу, используется регистрационно-контрольная форма согласно приложению 8.
Глава 8
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
77. Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.
78. Электронные обращения, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом.
79. Информация о способах подачи электронных обращений (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет) размещается на официальном сайте отдела в глобальной компьютерной сети Интернет.
80. Электронные обращения граждан излагаются на белорусском или русском языке и должны содержать:
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
адрес электронной почты заявителя.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
адрес электронной почты заявителя.
81. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
82. При несоблюдении требований, указанных в пунктах 80 и 81 настоящей главы, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном статьёй 15 Закона.
83. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
84. Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
85. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
86. Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, подписываются начальником отдела.
При использовании систем электронного документооборота, предусматривающих применение электронной цифровой подписи, ответы (уведомления) на электронные обращения в электронном виде, направленные на адрес электронной почты заявителя, подписываются электронной цифровой подписью начальника отдела.
Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения, ответы (уведомления) на электронные обращения, направленные на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 18 Закона.
87. В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте отдела в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
88. По электронным обращениям, поступившим в установленном Законом порядке в отдел, его подведомственные учреждения, создается бумажная копия, которая регистрируется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для регистрации письменных обращений.
Глава 9
ПОРЯДОК ЛИЧНОГО И ВЫЕЗДНОГО ПРИЕМА
89. Личный прием в отделе в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей проводит, в установленный день и время:
Начальник отдела каждый второй вторник месяца с 08.00 до 13.00;
При необходимости, обусловленной значительным количеством обращений граждан, приемы могут проводится более продолжительное время.
90. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции отдела, начальник не рассматривает обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
91. Ответы на рассмотренные по существу устные обращения подлежат объявлению заявителям в ходе личного приема. Результат решения изложенных в устном обращении вопросов отражается в регистрационно-контрольной карточке.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции отдела, требуется дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
92. Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если:
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
93. Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема начальником, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.
94. Регистрационный индекс письменного заявления состоит из очередного порядкового номера, с добавлением букв «ЛП» (личный приём) и «ВП» (выездной приём), проставляемых через дефис, например 15-Ма/ЛП.
Регистрационно-контрольная карточка по устному обращению и регистрационно-контрольная карточка письменного обращения, поступившего в ходе приема, и документы, связанные с его рассмотрением, формируются в самостоятельные дела.
Соответствующее поручение по рассмотрению письменного обращения, поступившего в ходе личного приема, оформляется в форме резолюции.
95. Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.
96. Обращения заявителей, поступившие во время личного и выездного приемов, начальником отдела оформляются регистрационно-контрольными карточками.
97. Учет приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начальником отдела ведется в книге учета личного приема граждан по форме согласно приложению 5.
Глава 10
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТУПИВШИМИ В ХОДЕ «ПРЯМЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ» И «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»
98. «Горячая линия» проводится специалистами отдела в рабочие дни с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
99. О режиме работы «горячей линии» и ее номере телефона население информируется через официальный сайт отдела в глобальной компьютерной сети Интернет.
100. Граждане и юридические лица обращаются на «горячую линию» по вопросам справочно-консультационного характера, связанные с деятельностью отдела.
Обращения граждан и юридических лиц справочно-консультационного характера регистрации и учету не подлежат.
101. Определить местом постоянно действующей «горячей линией» – кабинет отдела кадров, телефон 25391.
102. «Прямые телефонные линии» проводятся в целях разъяснения гражданам и юридическим лицам вопросов в пределах своей компетенции либо по заранее планируемой теме, обусловленной ее актуальностью.
103. Номера телефонов «прямых телефонных линий», фамилия, имя, отчество, должность лица их проводящего, дата и время проведения доводятся до сведения населения через официальный сайт отдела в глобальной сети Интернет в специализированной рубрике.
104. Делопроизводство по обращениям, поступившим в ходе проведения «прямых телефонных линий», ведется отдельно от делопроизводства по «горячим линиям», в подведомственных учреждениях – в порядке, определяемом их руководителями.
105. Обращения, поступившие в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», отражаются в регистрационно-контрольных карточках по форме согласно приложениям 6 и 7, и регистрируются в день их поступления:
106. Регистрационный индекс обращений, поступивших в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», состоит из порядкового номера обращения и двух начальных букв фамилии заявителя (в обращениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Ою») проставляемых через дефис и аббревиатур «ПЛ» и «ГЛ» соответственно, проставляемых через знак «/».
Например,
15-Ма/ПЛ, где 15 - порядковый номер обращения, Ма – начальные буквы фамилии гражданина, ПЛ - «прямая телефонная линия»;
16-Ою/ПЛ, где 16 - порядковый номер обращения, Ою – обращение юридического лица (индивидуального предпринимателя), ПЛ - «прямая телефонная линия»;
15-Ма/ГЛ, где 15 - порядковый номер обращения, Ма – начальные буквы фамилии гражданина, ГЛ - «горячая линия»;
16-Ою/ГЛ, где 16 - порядковый номер обращения, Ою – обращение юридического лица (индивидуального предпринимателя), ГЛ - «горячая линия».
При поступлении в ходе «прямых телефонных линий» и «горячих линий» обращений от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие в течение трех лет со дня поступления первоначального обращения ему присваивается очередной регистрационный индекс с добавлением слова «Повторно» проставляемого через дефис.
107. Документам, связанным с рассмотрением обращения, поступившего в ходе «прямой телефонной линии», «горячей линии», присваивается его регистрационный индекс.
108. После регистрации регистрационно-контрольные карточки передаются на рассмотрение должностному лицу, проводившему «прямую телефонную линию» или «горячую линию»:
для оформления поручения о дальнейшем рассмотрении обращений, не разрешенных в ходе «прямых телефонных линий»;
для оформления поручения о принятии при необходимости в пределах своей компетенции мер реагирования в отношении обращений, поступивших в ходе «горячих линий»;
для проставления отметок об исполнении и направлении в дело обращений, разрешенных в ходе «прямых телефонных линий», либо о разъяснении, в какой государственный орган (организацию) им необходимо обратиться, если вопросы не относятся к компетенции отдела либо его подведомственных учреждений.
108. О результатах рассмотрения обращений, не разрешенных в ходе «прямых телефонных линий» и «горячих линий», граждане и юридические лица уведомляются в порядке и сроки, предусмотренные для письменных обращений, о чем указывается в регистрационно-контрольных карточках.
Ход рассмотрения обращений, поступивших в ходе «прямых телефонных линий», информация о направленных по ним ответах, а также сведения о принятых мерах реагирования по обращениям, поступившим в ходе «горячих линий», должны своевременно отражаться в регистрационно-контрольных карточках.
109. После решения всех поставленных заявителями вопросов обращения, поступившие в отдел в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», снимаются с контроля по решению руководства отдела, списываются в дело в установленном порядке, обращения, поступившие в подведомственные учреждения, – их руководителями.
Глава 11
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ
110. Срок хранения письменных и (или) устных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, 5 лет (в случае неоднократного обращения – 5 лет с даты последнего обращения).
111. Книга замечаний и предложений отдела, его подведомственных учреждений после окончания ведения хранится вместе с новой книгой по месту ее ведения, а по истечении календарного года – в течение 5 лет в архиве отдела, архивах его учреждений образования.
112. При создании бумажных копий электронных обращений их оригиналы в электронном виде сохраняются в случае необходимости подтверждения условий отправки (получения) обращений и (или) использования в справочных и (или) доказательных целях.
113. Дела с обращениями граждан формируются в течение календарного года. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке, и подшиваются в последовательности решения вопроса. Каждое обращение и документы, связанные с его рассмотрением, составляют в деле самостоятельную группу.
114. В случае поступления повторных обращений они формируются в дела вместе с предыдущими обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением.
115. При формировании дел с обращениями граждан и юридических лиц и документами, связанными с их рассмотрением, проверяется правильность направления обращений и документов в дела, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы, связанные с их рассмотрением, в дела не формируются.
116. Дела с обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением, через год после завершения делопроизводства по ним передаются в архив отдела, архивы его подведомственных учреждений соответственно.
117. По истечении установленных сроков хранения обращения и документы, связанные с их рассмотрением, книга замечаний и предложений подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Приложение 1
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, порядке приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях
Регистрационно-контрольная форма регистрации обращений граждан
Регистрационный индекс №__________
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина_____________________________________________
Адрес места жительства (места пребывания) гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон_____________________________
Форма подачи обращения__________________________________________
Дата поступления обращения_______________________________________
Количество листов обращения______________________________________
Количество листов приложений_____________________________________
Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ________________________________________________________________
Даты, индексы повторных обращений_______________________________
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма______________
Тематика________________________________________________________
Содержание_____________________________________________________
Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________________________________
Резолюция______________________________________________________
Исполнитель___________________ Срок исполнения__________________
Документ направлен на исполнение_________________________________
Дата направления_______ Срок исполнения______ Дата исполнения_____
Ход рассмотрения________________________________________________
Отметка о выдаче предписания и его исполнении______________________
Результат рассмотрения обращения_________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _____________ № _______________
Отметка об объявлении ответа заявителю в ходе личного приема________
Отметка о снятии с контроля_______________________________________
Документ подшит в дело № _______________________________________
Приложение 2
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях
Регистрационно-контрольная форма регистрации обращений юридических лиц
Регистрационный индекс №___________
Наименование и место нахождения юридического лица, адрес электронной почты, контактный телефон________________________________________
Адрес места жительства (места пребывания) гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон_____________________________
Форма подачи обращения__________________________________________
Дата поступления обращения_______________________________________
Количество листов обращения______________________________________
Количество листов приложений_____________________________________
Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ________________________________________________________________
Даты, индексы повторных обращений_______________________________
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма______________
Тематика________________________________________________________
Содержание_____________________________________________________
Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________________________________
Резолюция______________________________________________________
Исполнитель___________________ Срок исполнения__________________
Документ направлен на исполнение_________________________________
Дата направления_______ Срок исполнения______ Дата исполнения_____
Ход рассмотрения________________________________________________
Отметка о выдаче предписания и его исполнении______________________
Результат рассмотрения обращения_________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _____________ № _______________
Отметка об объявлении ответа заявителю в ходе личного приема________
Отметка о снятии с контроля_______________________________________
Документ подшит в дело № _______________________________________
Приложение 4
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях
Регистрационно-контрольная форма для учета поручений о рассмотрении обращений
Регистрационный индекс №___________ дата регистрации______________
Группа: Поручения вышестоящих органов о рассмотрении обращения
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма______________
________________________________________________________________
Кому: __________________________________________________________
Количество листов: _______________________________________________
Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ________________________________________________________________
Тематика________________________________________________________
Краткое содержание ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________________________________
Связки: _________________________________________________________
Оригинал: _______________________________________________________
Автор резолюции / Дата резолюции Краткое содержание поручения Исполнители План исполнения / Факт исполнения Исполнение
Журнал передачи документов:
№
п/п Держатель документа Дата передачи Оригинал/ копия
Приложение 5
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях
Книга учета личного приема граждан
№
п/п Дата приема,
время Фамилия, имя, отчество Адрес места жительства, контактный телефон Содержание вопроса Фамилия, имя, отчество, должность лица, ведущего прием Содержание поручения
по итогам приема Отметка об исполнении
1 2 3 4 5 6 7 8
Приложение 6
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях
Регистрационно-контрольная карточка обращения гражданина (юридического лица)
на «прямую» линию
________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество, должность лица проводящего «прямую линию»
Регистрационный номер №_____________
Фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) ________________
Адрес места жительства, контактный телефон ________________________
Наименование юридического лица и его юридический адрес (для представителей юридических лиц) __________________________________
Дата поступления _______________________________________________
Тематика _____________________________________________________
Содержание _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Резолюция:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель ____________________________________________________
Документ направлен на исполнение _________________________________
Дата направления_______ Срок исполнения______ Дата исполнения _____
Ход рассмотрения ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат рассмотрения ___________________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _____________ № _______________
Отметка о снятии с контроля_______________________________________
Документ подшит в дело № ________________________________________
Приложение 7
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях
Регистрационно-контрольная карточка обращения гражданина (юридического лица)
на «прямую» линию
________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество, должность лица проводящего «прямую линию»
Регистрационный номер №_____________
Фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) ________________
Адрес места жительства, контактный телефон ________________________
Наименование юридического лица и его юридический адрес (для представителей юридических лиц) __________________________________
Дата поступления _______________________________________________
Тематика _____________________________________________________
Содержание _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Резолюция:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель ____________________________________________________
Документ направлен на исполнение _________________________________
Дата направления_______ Срок исполнения______ Дата исполнения _____
Ход рассмотрения ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат рассмотрения ___________________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _____________ № _______________
Отметка о снятии с контроля_______________________________________
Документ подшит в дело № ________________________________________
Приложение 8
к Инструкции об организации
работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, порядке приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях
Регистрационно-контрольная карточка контроля за рассмотрением замечаний и предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений
Порядковый номер замечания
и (или) предложения ___________ Дата внесения замечания и (или)
предложения ___ __________ 20__ г.
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина
Адрес места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), контактный телефон
Содержание замечания и (или) предложения
Автор резолюции
Резолюция руководителя государственного органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение
Срок исполнения
Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечания и (или) предложения, дата рассмотрения, наименование должности, подпись и фамилия лица, внесшего сведения
Дата рассмотрения
Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)
Отметка о снятии с контроля
Документ подшит в дело № ________________ ____________л.